Такие интересные труды

Преподаватель «художественного труда» Кайрат Жунус уверен, что в каждом человеке заложена потребность творить.

Поэтому работа с деревом, с металлом, изготовление из них различных изделий дает реализоваться той природной потребности, которая заложена в людях тысячи лет назад.

Кайрат Жунус всегда говорит ученикам, что не делает из них плотников или токарей. Но когда дети обрабатывают материал, проектируют что-то, у них формируется логика. Не так, которая произрастает из точных наук, а логика, сформированная через руки.

«Когда что-то делаешь, у тебя появляется алгоритм действий, вырабатывается понимание последовательности, более сложные процессы или механизмы начинаешь раскладывать на составные части и понимать их. Кроме того, когда мужчина что-то сделал своими руками, в нем формируется уверенность, что он и дальше может много чего».

В 5-х классах ученики изучают ручные инструменты, начинают работу с лобзиком, делают различные фигурные изделия. По ходу ребенок знакомится с тем, что такое разметка, как шлифовать, техника безопасности. Потом идет декорирование изделия, разукрашивание, лакирование.

6-е классы делают уже не плоские, а объемные изделия, потому что у них моторика уже более развита. Сами изделия более многодетальные. Кулоны делают в национальном стиле, ювелирные изделия. План на конец учебного года – делать роботов или транспорт.

7-е классы занимаются выжиганием рисунка. Затем декорируют свои изделия. Параллельно изучают токарные станок по древесине.

8-е классы изготавливают самолеты. А более увлеченные ученики сделали космолет из «Звездных войн».

9-е классы вытачивают поднос – широкий, с ручками, красивый и практичный. Также осваивают станок по металлу и электроинструменты.

10-е классы делают кораблики, после чего переходят на собственные проекты.

11-е классы в «преддембельском» настроение и выполняют изделия по собственным проектам.